Методическая копилка | Ростовский центр помощи детям №4
Ростовский центр помощи детям №4
Мы играем
Наш дворик весной
Мы трудимся
Мы изучаем ПДД
Мы познаем мир
Мы выступаем
Мы купаемся
Мы танцуем
Мы рисуем
Прогулочные площадки весной
Познаем мир
Мы закаляемся
Мы занимаемся
Мы познаем мир

Методическая копилка

Инновационная работа
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Направления социализации.
1. Социально- педагогическое исследование с целью социальных и личностных проблем детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.Социально- педагогическая диагностика:

  • психологическая диагностика;
  • диагностика речевого развития ребенка;
  • диагностика социально- педагогической запущенности воспитанников;
  • личность в социальном мире. Исследование межличностных отношений детей.Диагностика проводится с целью выявления проблем воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2. Социально- педагогическая защита прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Нормативно- правовое обеспечение деятельности специального ( коррекционного) детского дома по социально- педагогической работе.
  •  Создание программы социально- педагогической поддержки детства
  • Изучение личных дел воспитанников, нуждающихся в социально- педагогической защите.
  • Составление списков и выявление детей- инвалидов нуждающихся в опеке и попечительстве (с целью целенаправленного лечения и оздоровления).
  • Защита прав и интересов воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Организация профилактической работы по (СДВГ- гиперактивности, девиантного поведения, тревожности, страхов и коррекции личностных нарушений).
  • Индивидуальная работа с воспитанниками, подвергшихся насилию и агрессии со стороны взрослых.( тренинги)
3. Обеспечение социально- педагогической работы в формировании личности воспитанника. Поддержка семьи, родителей не лишенных родительских прав.
  • Работа с родителями, не лишенных родительских прав.
  • Создание банка данных об имеющихся родственниках детей детского дома.
  • Пропаганда здорового образа жизни для лучшей социализации.
  •  Духовно- ценностное просвещение.
  • Содействие включению родителей в воспитании детей.
  •  Организация «круглых столов»,семинаров,встреч для родителей, педагогов по социально- педагогическим проблемам.
  • Организация консультативного центра на базе детского дома, консультирования усыновителей, опекунов и родителей
4. Социально- педагогических консультации.
  •  Организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций для воспитателей по возникающим проблемам сопровождения воспитанников с ОВЗ.
  • Повышение уровня правовой грамотности воспитанников и педагогов
  • Начальный этап профессионального определения воспитанников ( ознакомление с профессиями по программе дошкольного воспитания, приобщение к труду- развитие навыков самообслуживания, труд а в природе, хозяйственно- бытового труда)
5. Социально- педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Реализация программы «Здоровье».
  •  Раннее выявление отклоняющегося поведения
  • Организация профилактической работы и коррекции с воспитанниками «группы риска».
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Разработка и организация работы по программе« Адаптация воспитанников к условиям детского дома»
  • Осуществление реабилитации с воспитанниками, испытывающими затруднения в системе отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезни, стресс).
  • Выявление соматических и психических заболеваний , их профилактика и лечение
6. Создание педагогически- ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Создание коррекционно- развивающей средыв каждой возрастной группе.
  • Сосредоточение внимания администрации , воспитателей , узких специалистов на проблемах воспитанников, их потребностях при планировании социально- педагогической и воспитательной работы.
  • Развитие взаимоотношений и взаимодействия педагогов и воспитанников.
7. Поддержка социально- ценностной деятельности воспитанников (проектная деятельность).
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
  • Охрана природы и животного мира.
  • Благоустройство детского дома, озеленение с участием воспитанников «Трудовые десанты со студентами».
  • Проведение игр и творческих занятий с целью раскрытия индивидуальных способностей и интересов личности каждого ребенка.
  • Забота о товарище и друг друге.
8. Организация инновационной методической деятельности в подготовке кадров и обновление содержания образования.
  • Участие в методических секциях, семинарах, практических конференциях различного уровня по социально- педагогическим проблемам, повышение профессиональной компетентности в сопровождении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Анализ и обобщение опыта работы социально- педагогической деятельности социального педагога .
  • Накопление банка данных по методической работе в социализации воспитанников детских домов на основе изучения методической литературы, социальных изданий по социальной педагогике, достижениях науки и практики, результатов проведенных социально- педагогических исследований, изучения опыта работы детских домов и интернатов.
  • Освоение современных концепций и технологий воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, использование их на практике.
  • Организационная, педагогическая и содержательная поддержка инновационной деятельности воспитателей и узких специалистов.
  • Изучение, обобщение , систематизация и распространение передового педагогического опыта воспитателей по социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.