Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Направления социализации. |
1. Социально- педагогическое исследование с целью социальных и личностных проблем детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. | Социально- педагогическая диагностика:- психологическая диагностика;
- диагностика речевого развития ребенка;
- диагностика социально- педагогической запущенности воспитанников;
- личность в социальном мире. Исследование межличностных отношений детей.Диагностика проводится с целью выявления проблем воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
|
2. Социально- педагогическая защита прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | - Нормативно- правовое обеспечение деятельности специального ( коррекционного) детского дома по социально- педагогической работе.
- Создание программы социально- педагогической поддержки детства
- Изучение личных дел воспитанников, нуждающихся в социально- педагогической защите.
- Составление списков и выявление детей- инвалидов нуждающихся в опеке и попечительстве (с целью целенаправленного лечения и оздоровления).
- Защита прав и интересов воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- Организация профилактической работы по (СДВГ- гиперактивности, девиантного поведения, тревожности, страхов и коррекции личностных нарушений).
- Индивидуальная работа с воспитанниками, подвергшихся насилию и агрессии со стороны взрослых.( тренинги)
|
3. Обеспечение социально- педагогической работы в формировании личности воспитанника. Поддержка семьи, родителей не лишенных родительских прав. | - Работа с родителями, не лишенных родительских прав.
- Создание банка данных об имеющихся родственниках детей детского дома.
- Пропаганда здорового образа жизни для лучшей социализации.
- Духовно- ценностное просвещение.
- Содействие включению родителей в воспитании детей.
- Организация «круглых столов»,семинаров,встреч для родителей, педагогов по социально- педагогическим проблемам.
- Организация консультативного центра на базе детского дома, консультирования усыновителей, опекунов и родителей
|
4. Социально- педагогических консультации. | - Организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций для воспитателей по возникающим проблемам сопровождения воспитанников с ОВЗ.
- Повышение уровня правовой грамотности воспитанников и педагогов
- Начальный этап профессионального определения воспитанников ( ознакомление с профессиями по программе дошкольного воспитания, приобщение к труду- развитие навыков самообслуживания, труд а в природе, хозяйственно- бытового труда)
|
5. Социально- педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. Реализация программы «Здоровье». | - Раннее выявление отклоняющегося поведения
- Организация профилактической работы и коррекции с воспитанниками «группы риска».
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Разработка и организация работы по программе« Адаптация воспитанников к условиям детского дома»
- Осуществление реабилитации с воспитанниками, испытывающими затруднения в системе отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезни, стресс).
- Выявление соматических и психических заболеваний , их профилактика и лечение
|
6. Создание педагогически- ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. | - Создание коррекционно- развивающей средыв каждой возрастной группе.
- Сосредоточение внимания администрации , воспитателей , узких специалистов на проблемах воспитанников, их потребностях при планировании социально- педагогической и воспитательной работы.
- Развитие взаимоотношений и взаимодействия педагогов и воспитанников.
|
7. Поддержка социально- ценностной деятельности воспитанников (проектная деятельность). | - Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Охрана природы и животного мира.
- Благоустройство детского дома, озеленение с участием воспитанников «Трудовые десанты со студентами».
- Проведение игр и творческих занятий с целью раскрытия индивидуальных способностей и интересов личности каждого ребенка.
- Забота о товарище и друг друге.
|
8. Организация инновационной методической деятельности в подготовке кадров и обновление содержания образования. | - Участие в методических секциях, семинарах, практических конференциях различного уровня по социально- педагогическим проблемам, повышение профессиональной компетентности в сопровождении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Анализ и обобщение опыта работы социально- педагогической деятельности социального педагога .
- Накопление банка данных по методической работе в социализации воспитанников детских домов на основе изучения методической литературы, социальных изданий по социальной педагогике, достижениях науки и практики, результатов проведенных социально- педагогических исследований, изучения опыта работы детских домов и интернатов.
- Освоение современных концепций и технологий воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, использование их на практике.
- Организационная, педагогическая и содержательная поддержка инновационной деятельности воспитателей и узких специалистов.
- Изучение, обобщение , систематизация и распространение передового педагогического опыта воспитателей по социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|